Nizhny Novgorod region, # 529604 — GAZ-31029 '92-97
Nizhny Novgorod region,  GAZ-31029 '92-97 # 529604 
Нижний Новгород, музей истории ГАЗ

Author: Лев Лёвочкин           Date: sunday, November 3, 2024

Move
 <<<  publication time  >>> 
random photo

Statistics
Published: 08.11.2024 08:28 MSK
Views: 31

Detailed info »

Voting

Permanent link to this photo

Page view
Nizhny Novgorod region, GAZ-31029 '92-97 # 529604
Depot:GAZ history museum
Model:GAZ-31029 '92-97
Reg. #:(52) Б/Н 0014
Built:1997
Body Serial Number:535859
Body type:Sedan 4-door
Current state: museum 
Последний автомобиль модели ГАЗ-31029

Comments (14)
08.11.2024 MSK 08:28 MSK
link
Лев Лёвочкин
Photos: 886 · Deputy Administrator


Музей замечательный, 2 часа экскурсии прошли молниеносно, но всё всё осмотреть не удалось за один заход, веский повод поехать туда уже на своей Волге :)

Из вопросов насущных. Экскурсоводу музея был задан ряд вопросов касаемых 029 Волг, к сожалению, ответов не прозвучало, а что-то экскурсовод узнал сам впервые. Например про то, что у 029 волг было более 20 модификаций.
По поводу того, что это последняя выпущенная 029 Волга было подтверждено, вплоть до того, что экскурсовод общался с человеком который собирал именно эту машину на конвейере.
Но как тогда объяснить № шасси и кузовов за рубежом 529 тысяч экземпляров - не понятно. Следствие пока что в тупике, собсно на этот вопрос ответа тоже не поступило.

P/s Вин номер внёс!
08.11.2024 MSK 09:09 MSK
link
iluxa · Sverdlovsk region
Photos: 757 ·


А 3110 и 31105 есть там?
08.11.2024 MSK 12:44 MSK
link
Александр Мельников
Photos: 151 ·


3110 на третьем этаже стоит https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_2400
А в проёме лестницы висит 31107 https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_2400
09.11.2024 MSK 18:43 MSK
link
LAZdriver
Photos: 325 ·


Цитата (Лев Лёвочкин, 08.11.2024):
> Но как тогда объяснить № шасси и кузовов за рубежом 529 тысяч экземпляров - не понятно. Следствие пока что в тупике, собсно на этот вопрос ответа тоже не поступило.

Предположу, что всё просто- машину собрали специально для музея, использовав первый попавшийся "кузов в сборе" из имеющихся в запасе (на складе).

В те времена эти так называемые "кузова в сборе"- фактически готовые автомобили, только без мостов, двигателя и трансмиссии- поставлялись в запчасти. На базе этих "кузовов" многие собирали фактически новые автомобили под документы старых. Вот и собрали на базе одного из таких "кузовов" автомобиль, который в продажу не поступал, а сразу отправился в музей.

Ещё одна версия- данный кузов (или почти готовый автомобиль без некоторых узлов и агрегатов) незадолго до снятия машины с производства заранее "отложили", отобрав удачный экземпляр из числа лучших- тот, у которого зазоры в норме, хорошее качество окраски и подгонки деталей интерьера, и т.д. А потом уже этот "машинокомплект" в торжественной обстановке дособрали и отправили в музей.
09.11.2024 MSK 19:01 MSK
link
Дмитрий И · Samara region
Photos: 58 · General editor


>> Зав. номер кузова: 529604
>> VIN: XTH310290V0535859

По указанному винкоду номер кузова должен быть 535859
09.11.2024 MSK 19:21 MSK
link
LAZdriver
Photos: 325 ·


Цитата (Дмитрий И, 09.11.2024):
> По указанному винкоду номер кузова должен быть 535859

Кстати, да. Тогда всё ещё проще.

Часть кузовов, имея нумерацию в общем ряду, шла не на сборку ГАЗ-31029, а на какие-либо опытные машины, внутризаводской транспорт и т.д.

Пример- вот этот ГАЗ-2304 "Бурлак" https://oldcarfoto.ru/photo/68949/ Он имеет номер кузова в общем ряду с Волгами (фактический год его выпуска- 1996, а кузов, судя по номеру (376358), конца 1995-го, что соответствует информации по этой машине), но Волгой он никогда не был.

Возможно, примерно так же было с различными внутризаводскими крокозябрами, некоторыми другими Бурлаками (по крайней мере ещё один из них тоже имеет номер кузова в общем ряду с Волгами) и другими экзотическими машинами.

В итоге, на ГАЗе подсчитали (видимо, по внутризаводской документации), что, несмотря на то, что последний из кузовов имел номер 535859, фактически ТОВАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Волга ГАЗ-31029 было выпущено 529604. Эту цифру и нанесли на лобовое стекло данного автомобиля, истинный же номер его кузова соответствует VIN-номеру - 535859.

P.S. Кстати, а есть ли в музее ГАЗа Бурлак? К стыду своему, так и не удосужился там побывать. Надеюсь, в ближайшее время восполню этот пробел.
09.11.2024 MSK 19:33 MSK
link
Дмитрий И · Samara region
Photos: 58 · General editor


Цитата (LAZdriver, 09.11.2024):
> 529604. Эту цифру и нанесли на лобовое стекло данного автомобиля, истинный же номер его кузова соответствует VIN-номеру - 535859

Подкорректировал данные.

Номер шасси интересно какой у него?
10.11.2024 MSK 01:11 MSK
link
Лев Лёвочкин
Photos: 886 · Deputy Administrator


Цитата (Дмитрий И, 09.11.2024):
> номер кузова должен быть 535859

А вот и раскрытие загадки! Ура! Не даром вин номер заснял =]

Правда остаётся машина ещё старше по номеру кузова: https://oldcarfoto.ru/vehicle/49400/#n49667 , разница с музейной 69 кузовов. По статистике найденной в интернете в 1997 году было выпущено 40605 автомобилей ГАЗ-31029, т.е. если совсем по простому, в сутки это примерно 111 производимых машин.
Так что эти машины могли быть буквально на конвейере в один день производства, а выбрать наиболее ровную по всем параметрам, как вариант. Кстати интересный нюанс всё равно остаётся: машины до музейной и после имели салон образца 3110, а в музее образца 3102/24-10 =)

В любом случае теперь картина вырисовывается более менее красивая и понятная. Проскочила мысль. Теперь можно приблизительно вычислить с какого № кузова начали ставить подвеску с разболтовкой 108х5.


Цитата (LAZdriver, 09.11.2024):
> P.S. Кстати, а есть ли в музее ГАЗа Бурлак?

Увы нет, по крайней мере в экспозиции, в фонде может и есть, там говорят машин на ещё один музей хватит. В целом сложилось такое впечатление, что в музее 31029 стараются избегать, как и всё что с ней связано. Ограничиваются стандартными фразами: "она спасла завод, деньги пошли на газель, это последний выпущенный экземпляр, всё, пройдёмте к 3104, 3105, 3111".
10.11.2024 MSK 02:28 MSK
link
LAZdriver
Photos: 325 ·


Цитата (Лев Лёвочкин, 10.11.2024):
> Правда остаётся машина ещё старше по номеру кузова: https://oldcarfoto.ru/vehicle/49400/#n49667 , разница с музейной 69 кузовов. По статистике найденной в интернете в 1997 году было выпущено 40605 автомобилей ГАЗ-31029, т.е. если совсем по простому, в сутки это примерно 111 производимых машин.
> Так что эти машины могли быть буквально на конвейере в один день производства, а выбрать наиболее ровную по всем параметрам, как вариант. Кстати интересный нюанс всё равно остаётся: машины до музейной и после имели салон образца 3110, а в музее образца 3102/24-10 =)

Всё это говорит в пользу моей озвученной выше версии: для музейного автомобиля незадолго до снятия модели с производства заранее "отложили" один из "хороших" (удачных, более-менее качественно сделанных) кузовов, на базе которого машину и собрали в торжественной обстановке. На товарных машинах 1997 года выпуска не должно быть салона 3102/ 24-10, такие машины закончились ещё в конце 96-го. Почему так сделали- трудно сказать. Возможно, кто-то решил, что "правильная" 31029 для музея должна быть с ранним салоном, т.к. бОльшая часть выпущенных автомобилей этой модели имела именно такое исполнение.
10.11.2024 MSK 18:50 MSK
link
iluxa · Sverdlovsk region
Photos: 757 ·


Цитата (LAZdriver, 10.11.2024):
> салона 3102/ 24-10

Там немного разные салоны, точнее передняя панель
10.11.2024 MSK 20:47 MSK
link
LAZdriver
Photos: 325 ·


Цитата (iluxa, 10.11.2024):
> Там немного разные салоны, точнее передняя панель

В данном случае речь только про передние сиденья- на поздних 31029 (с конца 1996 г.) устанавливались уже новые, как на 3110. Других отличий не было. Панель, конечно, на все 31029 ставилась от 24-10, "мягкую" от 3102 иногда ставили уже владельцы.
10.11.2024 MSK 21:44 MSK
link
Лев Лёвочкин
Photos: 886 · Deputy Administrator


Цитата (LAZdriver, 10.11.2024):
> "мягкую" от 3102 иногда ставили уже владельцы.

В богатых комплектациях устанавливались с завода.
10.11.2024 MSK 21:54 MSK
link
iluxa · Sverdlovsk region
Photos: 757 ·


Цитата (Лев Лёвочкин, 10.11.2024):
> устанавливались с завода

Ага, 51-я комплектация
10.11.2024 MSK 23:30 MSK
link
LAZdriver
Photos: 325 ·


Цитата (Лев Лёвочкин, 10.11.2024):
> В богатых комплектациях устанавливались с завода.


Цитата (iluxa, 10.11.2024):
> Ага, 51-я комплектация

В машинах 51-й комплектации были очень красивые сиденья из тёмно-красного велюра "в клеточку". Моя несбывшаяся мечта! Впрочем, пока жив, шансы на то, что сбудется, всегда есть )))
А вот насчёт панели, честно говоря, не знаю. Наверное, ставилась. Не знал и то, что у 31029 было около 20 модификаций. Интересно было бы ознакомиться с документацией на каждую из них!
You need to log in to write comments.