Москва — Старые фотографии
  МоскваСтарые фотографии
Москва, Автозавод имени Ленинского Комсомола
Источник: журнал "За рулём" 05/1971

Прислал Дмитрий И · Самарская область           Дата: 1970 г. (примерно)

Переход
 <<<  время публикации  >>> 
случайное фото

Статистика
Опубликовано: 16.06.2024 16:22 MSK
Просмотров: 10

Подробная информация »

Добавили в избранное: 1

Оценка

Постоянная ссылка на фото

Вид страницы
Переключить вид на:
фото без полей (компактный)
Комментарии (4)
22.06.2024 MSK 21:22 MSK
ссылка
Дмитрий И · Самарская область
Фото: 55 · Общий редактор


Фото интересно тем, что на конвейере находятся одновременно новый М-412ИЭ (с бумажкой 412-и) и машины ещё в старом кузове с круглыми фарами. Либо конец 1969, либо самое начало 1970.
23.06.2024 MSK 09:37 MSK
ссылка
Vladlen99 · Одесская область
Фото: 8 ·


До меня всё "не доходит" феномен фар у семейства 408/412: с начала шли 2 круглые, потом на экспорт стали ставить 4 круглые, после чего изменили штамп под квадратые и на все модели стали ставить квадратные? При этом для фургонов делали круглые всё время старым штампом до момента появления М-2733 (надеюсь правильно помню и имею ввиду 433/434 с мордой 2138/40)?
23.06.2024 MSK 10:40 MSK
ссылка
hotimsk
Фото: 344 ·


Цитата (Vladlen99, 23.06.2024):
> До меня всё "не доходит" феномен фар у семейства 408/412

4 круглые фары были Hella, за них платили валюту. Квадратные фары были производства ГДР фирмы FER, поставлялись через СЭВ. Круглые большие были распространённые ФГ-122 (светили отвратительно) и их было полным полно и стоили копейки. При СССР как ни парадоксально деньги считать умели, а тем более валюту. Поэтому отказались от Hellа, в пользу FER. А на пикапчики ставили большие круглые.
Кстати квадратную фару FER так же было не достать. Но когда в колхоз пригоняли новенький зерноуборочный комбайн Fortschritt E 514 то он комплектовался такими фарами. Их можно было обменять на что нибудь или выкупить.
https://www.youtube.com/watch?v=ov6v4Q7U91E
23.06.2024 MSK 10:51 MSK
ссылка
Дмитрий И · Самарская область
Фото: 55 · Общий редактор


Цитата (Vladlen99, 23.06.2024):
> При этом для фургонов делали круглые всё время старым штампом до момента появления М-2733

Модели 2733 и 2136 (с двигателями 408) не выпускались - они существуют только на бумаге.
С начала 1970-х годов на все модели АЗЛК стали ставить прямоугольные фары FER - это внешний отличительный признак кузова ИЭ https://oldcarfoto.ru/photo/3049/
Круглые фары продолжали устанавливать на ижевские машины https://oldcarfoto.ru/photo/52666/

А четырёхфарность это не показатель экспортной модели. И на экспорт, и на внутренний рынок Москвичи до 1970 года шли как с двумя, так и с четырьмя фарами. Фары фирмы FER были не только прямоугольные, но и круглые. Прямоугольные фары позже стали выпускаться и в СССР, например в Псковской области на стекольном заводе в посёлке Красный Луч.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.