Самарская область, ВАЗ-2106 '75-06 № 3355 КША
Самарская область — Исторические фотографии (Тольятти)
Самарская область — Исторические фотографии (Тольятти)
Тольятти, Волжский автозавод
Испытание беспилотного автомобиля. Фото из архива АвтоВАЗа
Испытание беспилотного автомобиля. Фото из архива АвтоВАЗа
Прислал vinial1971 Дата: 1983 г.
Переход
Статистика
Оценка
Рейтинг: +18
Постоянная ссылка на фото
Вид страницы
Переключить вид на:
фото без полей (компактный) |
Самарская область, ВАЗ-2106 '75-06 № 3355 КША
Комментарии (5)
vinial1971
Фото: 1955 · Е. Воляков.
С автомобилем ВАЗ-2106 связана одна необычная история, приключившаяся в начале 80-х гг. Известно, что испытания на булыжнике связаны с повышенными вибрационными нагрузками на организм водителя, что, конечно, здоровья ему не прибавляет. Об этом известно всем. И вот в 1981 году на завод приехал представитель Грузинской Академии механики машин (была такая в Тбилиси) А. Нозадзе. Он сообщил, что Академия берётся изготовить образец пилота-автомата, который может устанавливаться на любой испытуемый автомобиль. Управление автоматом – дистанционное. В идеале пилот-автомат сможет «нарезать круги» по булыжнику безостановочно и круглые сутки, успевай только подливать бензин. Дело показалось перспективным и нужным, был заключён соответствующий договор, выделены средства. Курировать разработку автомата от ВАЗа поручили мне. Работа по этому договору велась два года. Как только они изготовили макетный образец, я срочно выехал в Тбилиси на автомобиле ВАЗ-2106. Там макет пилота-автомата был смонтирован на автомобиль (сейчас это назвали бы монтажными испытаниями). При этом выявился целый перечень замечаний, по которому наметили доработку макета. Наконец в 1983 году А. Нозадзе появился в Тольятти с доработанным вариантом автомата. Мы тут же установили его на автомобиль ВАЗ-2106. Прибор крепился на месте водителя, чтобы автомобиль мог двигаться самостоятельно. На переднем бампере устанавливался световой датчик, принимающий информацию о дороге и подающий соответствующие команды на исполнительные механизмы. Они стояли на педалях газа, сцепления и тормоза, на рычаге КП, рулевом колесе и замке зажигания. Аппаратура посылала сигнал, и автомобиль двигался с определённой скоростью по заданному маршруту. Это в теории, а как будет на практике? И выехали мы на булыжник трека ВАЗа для оценки работоспособности этой полуфантастической системы в реальных условиях. И тут началось! Машина упрямо, как кавказский ишак, никак не хотела ехать в нужном направлении – её постоянно уводило в сторону. Промучились мы с месяц. После чего представитель Академии внезапно уехал и больше на заводе не появлялся.
alexey86 · Ханты-Мансийский автоном.округ
Фото: 61 · Видимо фотодатчик на бампере фиксирует отклонение от белой линии на дороге и дает команду исполнительному механизму. А машина постоянно в бок уходила потому что одного фотодатчика недостаточно. После того как машина произвела подруливание в сторону белой линии колеса резко нужно поставить в том направлении в котором линия продолжается. Для этого нужно допустим еще цепочку фотодатчиков вдоль бампера разместить но на расстоянии допустим 1 м. впереди машины. При увеличении скорости движения - на еще большем расстоянии от автомобиля.
Движение робота по белой линии https://www.youtube.com/watch?v=nbkR0aTFUYY Но когла робот сходит с линии он производит ее поиск движениями влево-вправо. На автомобиле такое невозможно. Автомобиль заранее должен знать в какую сторону в будущем будет поворот. То есть нужно или множество фотодатчиков вынесенных за 50 м. от автомобиль вперед или видеокамера с компьютером обрабатывающим видиосигнал. Плюс очень быстрый исполнительный механизм.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
ссылка
Фото: 805 · Общий редактор